Что делать в случае задержки рейса

Задержка авиарейса — довольная неприятная, но распространенная ситуация. Причин, по которым вы не можете вовремя сесть на борт, предостаточно: плохая погода, неполадки технического характера, сильная загруженность линии и др. Если ваш рейс задерживается — не впадайте в панику. Рассказываем, как быть, если с вами произошла неприятная проволочка.

Права пассажиров при задержках вылета

При задержке самолета все авиаклиенты имеют равные права. Объем ваших полномочий не зависит от того, летите вы чартером или регулярным рейсом, крупной фирмой или лоукостером.

Все вопросы относительно задержки рейса, решаются с сотрудниками авиакомпании. Поэтому устраивать скандал в аэропорту бессмысленно. Отметим, что в случае возникновения проблем с вылетом, воздушный оператор обязан сразу же уведомить пассажиров о причинах и длительности задержки.

Куда обращаться, если рейс задерживают?

Как показывает практика, авиакомпании не стремятся исполнять обязанности перед пассажирами, поэтому рекомендуем досконально изучить свои права и не стесняться озвучивать их перед сотрудниками воздушной фирмы.

Рассказываем, где отыскать нужного человека. Он может стоять возле регистрационной стойки авиарейса, в точке продажи билетов в аэропорту, либо около выхода на посадку. Если вы не смогли найти представителя фирмы, позвоните по номеру на билете.

Следите за часами

Если вы путешествуете с детьми младше 7 лет, то имеете право на доступ в комнату матери и ребенка, даже если рейс задерживается на 20-30 минут.

Если вам придется ждать вылета 2 часа, можно сделать 2 бесплатных звонка или отправить столько же электронных писем. А еще вам обязаны дать доступ к прохладительным напиткам.

При задержке свыше 4 часов вас обязаны накормить горячим обедом. Обычно льгота выражается в виде талона с определенной денежной суммой для заказа пищи в кафе аэропорта. Питание вам обязаны предоставлять 1 раз в 6 часов днем и 1 раз в 8 часов — ночью.

Если вы сидите на чемоданах 8 часов днем или 6 часов ночью, авиаперевозчик должен предоставить вам койко-место в отеле, организовать трансфер туда и обратно, бесплатно разместить багаж в камере хранения аэропорта. Если вас объективно не устраивает номер в гостинице (например, поселили с в незнакомым человеком), можно самостоятельно выбрать другую комнату. Не забудьте сохранять все чеки и квитанции — это поможет получить компенсацию.

Подача претензии на возмещение убытков

Задержка рейса не только портит нервы, но и может нанести финансовый урон. Например, сорвалась важная бизнес-встреча или вы пропустили другой, ранее оплаченный рейс. В подобной ситуации можно подать в авиакомпанию претензию на получение компенсации. Но помните — правило актуально лишь тогда, когда задержка рейса возникла по вине авиакомпании. Непогода или чрезмерная загруженность аэропорта не являются причиной для выплаты денежного возмещения.

Перед оформлением претензии соберите бумаги, подтверждающие вашу задержку. Попросите сотрудников воздушного оператора сделать письменную отметку о задержке на вашем билете, а при посадке в самолет — проставить фактическое время вылета. Храните все чеки, подтверждающие ваши траты во время задержки рейса.

Чтобы получить компенсацию, письменную претензию, подкрепленную доказательной базой, следует подать в офис авиафирмы. Срок — полгода со дня прилета. Если перевозчик молчит больше месяца, идите в суд.

Вы вправе претендовать на 25% от минимальной оплаты труда за каждый час задержки рейса, но не получите больше половины цены проездного.

Теперь вы знаете свои основные пассажирские права. Приятных вам перелетов!

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: